Независимая оценка качества образования представляет собой оценочную процедуру, осуществляемую в отношении образовательной организации в целях:
-
определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
- ориентирования потребителей образовательных услуг при выборе образовательной организации (программы) для получения образования, соответствующего их интересам, потребностям и возможностям;
- обеспечения открытости и доступности информации о деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- обеспечения заинтересованных групп пользователей достоверной информацией, охватывающей различные аспекты деятельности образовательных организаций, для обоснованного принятия управленческих решений и разработки программ и мер повышения качества образовательных услуг;
- повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.
|
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, и включает в себя два направления:
- независимая оценка качества подготовки обучающихся (ст.95.1 ФЗ №273-ФЗ)
- независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющих образовательную деятельность (ст.95.2 ФЗ №273-ФЗ)
|
Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций, а также по запросу участников отношений в сфере образования.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность проводится общественными палатами (советами) с участием организаций - операторов в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
|
В настоящее время независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности проводится по следующим общим критериям (в соответствии с приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 №114):
- открытость и доступность информации об организации;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доступность образовательной деятельности для инвалидов;
- доброжелательность, вежливость работников организации;
- удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации, с учетом методических рекомендаций Министерства образовании и науки Российской Федерации (от 01.04.2015 и 14.09.2016).
|